Груз-200. Свекровь
Apr. 13th, 2008 02:02 pm
Раз уж «Первый» канал открыл глаза на «Груз-двести», и о нём все застрочили, то вспомню и я свои брошенные обрывочки.
Главные мои вопросы относятся к актёрской игре. Я даже подумал, что господин Балабанов сознательно набросал своих персонажей недописанными, невозможными, чтобы фильм не брал за живое, а показывал проблему через поле условных нехарактеров. Но вряд ли он такой авангардист. Да и такой ход не работает: роли в китайском или древнегреческом театрах очень условны, а сопереживание у зрителя вызывают (вызывали) острейшее.
Возьмём свекровь — совершенно пустая роль. Старуха в курсе, что её сын импотент, продолжает попиливать его за это, — налицо мевшийся между ними эротический опыт в прошлом, — но ей по хуй его молодая жена, нет ни ревности, ни желания над новым членом семьи повластвовать, а возможностей — море.
Речь её о мухах слишком правдоподобна, отчего неестественна (киношна), а вот все остальные действия гранддамы не вписываются ни в логику адекватного человека, ни в логику маразматички, склеротички, умалишенной и так далее. Ни на что не похоже.
Попробовать объяснить личность свекрови можно, прибегнув к математике Николая Лобачевского, но лучше (проще) предположить, что она вовсе никакой и не человек, а метафора на всё постсоветское русское общество (родину-мать), которое любит свой эсэсэсэр, а то, что в её чаде эсэсэсэре ничего хорошего нет, обозначает, что по отношению ко всем ужасам эсэсэсэра оценки отключаются.
Не меньше претензий к образу главной героини, может как-нибудь и опишу.
«Груз 200» постоянно, примерно раз в два месяца (с повтором на следующий день в другое время), показывается по ночам на канале «ТВ-1000. Русском кино», на который насильственно подписано всё Братеево и ещё пара десятков районов Москвы. В один из таких показов я его и записал, тогда же и смотрел.