toiida: (Default)
[personal profile] toiida

Из текстов, с которыми я ознакомился на уходящей неделе, хочется отметить два. Первый — это статья, как водится, Евгения Жирнова в «Коммерсанта Власти». О том, как осуществился переход от постановок судов в студенческих кружках до сталинистских показательных процессов. Неполный рассказ, любопытный.


Изображеньица оттуда:


Костюмная репетиция актеров фабрики «Москожобъединение»




На инсценированных процессах могли разбираться дела как типичных бытовых, так и реальных исторических злодеев, в том числе уже уничтоженных





Второй текст — интервью Галины Кожевниковой о ситуации с неонацистами в России, данное Ольге Шориной из «Нью-Таймс». Куча фактиков, назвала неонацистский террор неонацистским террором и рассказала о своей версии, что было причиной появления ролика с двойным убийством, который я прошлым летом смотреть не стал:

Но, если запретить… Вот что мы имели прошлым летом? Прошлым летом был тотальный бойкот на сообщения о преступлениях ненависти в любом виде. Это изумительная ситуация была, мы никогда с таким не сталкивались. Можно обозначить чёткую дату, это случилось 6-7 мая и после этого на три месяца просто ничего в прессе практически не появлялось, за редким исключением, когда вот невозможно молчать.

И как выплеск — я думаю, что именно как выплеск, — было появление неонацистского ролика с двумя убийствами. Потому что неонацисты заинтересованы в том, чтобы информация, разумеется, сообщалась. Точно также как и общество — они по-разному заинтересованы, но заинтересованность есть. И они, когда о них не пишут, они придумывают что-то такое, что бы нельзя было умолчать. И в результате что было: появился этот ролик и две недели все газеты, все телевизионные каналы только это обсуждали, потому что, действительно, из ряда вон выходящий случай. А потом в сентябре как-то отпустило и снова сообщения пошли и как-то вроде всё и…

… Тогда-то летом замалчивалось явно на уровне не прессы, на уровне вот сводок милицейских прямо…


Советую послушать как я или посмотреть.