toiida: (Default)
[personal profile] toiida

Анна Ермолаева. ArtFacts.net’s rating — 1531↓. Опять разреженное чистое видео на три стены. Как поза куратора, а не как художественное высказывание. И Алексей Булдаков (не посчитан), и Ирина Нахова (10 997↓), хотя у неё были голоса. Ксения Перетрухина (не посчитана) со своим единственным приличным видео и «Синий суп» (7596↓) выбиваются, у них похожая ситуация, но не на три стены. Всё равно чувствуется диктат, как будто в галерее один видеохудожник, передавший своим подмастерьям весь процесс изготовления своих работ.

— Добрый день, а какова продолжительность видео?

Ой, я забыл, что мне ответила Елена Селина! По смыслу помню, а так — нет. И даже приблизительно не могу повторить. Хотел написать «Понятия не имею», но она ответила что-то ведь другое. В общем, я из её ответа уяснил, что «она никогда не знает, сколько продолжается то или иное видео её художников, что за вздор такое помнить, и вопрос мой — говно».

Я пошёл досматривать.

Фотографировать, как я понимаю, в «Экс-Эль-галерее» до сих пор нельзя, но, я достал камеру и пощёлкал, воспользовавшись отсутствием в зале смотрителя, лишь зрительница.
Поиграй с Анной, 2008 © Анна Ермолаева, XL галерея, 20 сентября 2008 г., 18:46 Поиграй с Анной, 2008 © Анна Ермолаева, XL галерея, 20 сентября 2008 г., 18:46 Поиграй с Анной, 2008 © Анна Ермолаева, XL галерея, 20 сентября 2008 г., 18:52 Поиграй с Анной, 2008 © Анна Ермолаева, XL галерея, 20 сентября 2008 г., 18:51
— У меня ещё к вам вопрос. А вы планируете в рамках «Москвы актуальной» выставку Ирины Наховой?
— Нет. А почему у вас возник такой вопрос?
— Ну вот посмотрел выставку и подумал. А вообще, список художников для «Москвы актуальной» у вас уже составлен?
— Он изменяется…
— что-то ещё о том, что он меняется частично, корректируется время от времени.
— А вы можете назвать, кто точно попал в этот список?
— Нет,
— и что-то в духе «Это наша тайна».


Раньше мне отчего-то казалось, что Елена Селина мне симпатизирует. А в этот раз я почувствовал скорее её антипатию (ну или подозрительность, раздражение). Оттого, что я не представился?

Но если бы я представился, ситуация бы и не улучшилась. Да, я не журналист, не работаю ни в коммерческих галереях, ни в ярмарочном или аукционном делах, получается, что я всё равно для неё тёмная лошадка. Самая тёмная лошадка, если учесть ещё и то, что я не знаком ни с одним художником, ни с одним философом, ни с одним куратором, галеристом или арт-критиком, ни с одним журналистом, обозревающем выставки, никогда не учился на искусствоведа, а по выставкам (и, в частности, в «Экс-Эль-галерею», потому что с неё всё у меня и началось) хожу уже 11 лет.

Анна Ермолаева. Как мне показалось, на все стены проецировалось одно видео. Или различия были малоотличимы. Художница пугает игрушками как Ксения Перетрухина пугала исчезновениями мячика, но влияние Энди Уорхола (1=) тут уже не ощущается. Разве что в неваляшках.

Чьё влияние тогда? Не знаю, не могу вспомнить никого.

Чем-то Анна Жёлудь (не посчитана), та тоже предлагала поиграть с ней в её музей, а чем-то и группа «Дедлайн» (ArtFacts.net неизвестны; те девицы, что нагло и весело повторили шесть чужих работ в 2005 г.), но участницей «Дедлайна» она не была.