Авдей Тер-Оганьян, из серии «Радикальный абстракционизм», 2004 г., печать на холсте, 100×150 см

слово берёт
- Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства:
Изъятые работы носили недружественный, провокативный характер. Речь идёт не только об оскорблении российской власти, но там ещё была работа, которая разжигает межрелигиозную рознь: там было абстрактное изображение на зелёном фоне, а это может считываться как негативное высказывание по отношению к исламу. — «Опенспейсу»
Куратор не собиралась показывать такие провокационные работы, её интересовал [Авдей] Тер-Оганьян как фигура. Она просто не поняла тексты, потому что не знает русского. — «Коммерсанту»
Аноним в «Опенспейсе»: Михаил Миндлин также отметил, что российские чиновники не стали бы препятствовать экспонированию работ Тер-Оганьяна за границей, если бы они вывозились частным образом.
Мария Семендяева, «Коммерсантъ»: В любом случае, полагает господин Миндлин, даже будь картины пропущены министерством, их бы всё равно задержали на таможне.
В какой пляс пустился господин Миндлин? У одного скромника (Рамазана Колоева), когда ему показали картинки, случился приступ блажи, и вот исполнительный Михаил Миндлин побежал трубить о своей бдительности, оговаривать преследуемого художника, да просто харкать нам в мозги про «недружественность» искусства и «абстракцию на зелёном фоне»! Это я ещё не стал сличать цитаты, где он вешает акт цензуры то на один сучок, то на оба, но только не на Министерство культуры.
Но это не значит, что всё в порядке. Лично я требую увольнения Михаила Миндлина и даже смастерил на эту тему онлайн-петицию, и хочу, чтобы вы её подписали.

Ну и ещё приведу пару других фотографий верхней работы:

