toiida: (Default)
[personal profile] toiida

Добавлю ещё одну дурную историю (в одном из параллельных блогов, на который я не подписан, обсуждают неэффективный формат обслуживания клиентов в подземке).

В середине апреля перестала работать моя транспортная пластиковая карта — ей четыре года и на пластике пошла трещина.

Я обратился в кассу и выяснилось: чтобы заменить карту на новую, нужно ехать по одному из трёх адресов (адрес — громкое слово, это были адреса без адреса — «выйти там-то, сразу налево», — потому что у вестибюлей московской подземки адресов нет). Я не верил своим ушам — вместо того, чтобы продать мне новую карту, перевести на неё мой годовой абонемент и погасить старую, я должен куда-то ехать!

Поехал я только через 8 дней (за это время были куплены 14 поездок за 392 рубля — чистый подарок подземке), на месте мне выдали реквизиты, по которым я должен оплатить замену (то есть квитанцию) — почему эту квитанцию нельзя выдавать сразу в любом окошке, откуда вас турнули, я не понял. Тут мне повезло, что я поехал в центральный из трёх адресов, потому что у двух других рядом банков нет. А у Красных ворот в четырёх минутах ходьбы есть (что-то вроде «Межоптжелдоркомбанка»). Необходимость банковского платёжа тоже сомнительна, всё-таки получатель платежа имеет более пятисот кассовых аппаратов и новенькие транспортные карты продаёт без участия банков. Впрочем, меня это уже не удивляло, я всё понял.

Всё, завершаю, вернулся с тремя распечатками в эту контору за советской деревянной дверью, операционистка не знала, что из принесённого ей нужно, а что нет, карту заменила на точно такую же, такой же обычный пластик, который треснет ещё через три года. Вышел из дома на 35 минут раньше, но всё равно опоздал на работу на 10 минут.

— Какой срок годности этих карт?
— Они бессрочные.
— Но это же пластик. Со временем он становится хрупким.
— Не знаю.
— Что не знаете, то есть больше ста лет ей можно пользоваться?
— Нет, не знаю. Карта бессрочная.