Посмотрел «Артиста». Хороший, в общем-то, фильм, но не остренький. Те гэги, о которых говорилось в рецензиях, жирноваты. Юмор потоньше тоже есть, но над ним давлеет большой и длинный мелодраматический опус. Когда собака спасала хозяина из пожара, плакал, что привычно ставлю режиссёру в вину (моя слезливость была им высчитана). Финал дурной и стандартный: «Тучи развеялись и выглянуло солнце».
В чём-то «Доктор Плонк» был острее и волшебнее, колоритнее, хотя там тоже сюжет был сильно поплывший (но более правильно поплывший — в бессмыслицу). Да, «Доктор Плонк» определённо лучше, хотя надо пересмотреть, может в памяти только хорошее сохранилось о той финтифлюшке.И ещё, продолжая сравнивать: «Доктора Плонка» я хочу себе в коллекцию (несильно), а «Артиста» нет. И пересматривать «Артиста» не хочется.
Во время просмотра по ступенькам в проходе скакала маленькая обаятельная собачка какой-то светской-ручной породы. И так носилась туда-сюда, что половина сидящих поближе к проходу стала переживать, не потеряла ли она свою хозяйку. То есть в зале происходила битва за жалость зрителей между экранной собакой и живой московской. Я попытался себе внушить, что ничего она не потерялась, хозяйке деться просто некуда, и надо перенестись в картину, а то сломаю себе впечатление от фильма.
Когда зрители расходились, собаку несла в руках одна зрительница, а другая (хозяйка), из середины зала кричала ей: «Отдайте мне мою собаку! Это моя собака!» «Петнеппинг», — подумал Штирлиц.
Да, звуковой (и даже принципиальный) плюс картины: были моменты, когда фильм был тихим-тихим, и приблизительно в двух местах — абсолютно безмолвным. Впервые на киносеансе я ощутил, что даже пожёвывать конфетку — это вести себя громко, лучше не надо.