Странно и кажется искусственным, что на выставке «Канди» не было ни одной работы с выставки «Верю», хотя у винзаводовских выставок аж 14 общих художников. Из них 11 претендовали на звания художника года или молодого художника года, но свои семь веринских работ предложить в качестве заявки не захотели.
Вот и Анатолий Осмоловский предложил вместо достойного «Зрелища», вырезанные под заказ институции Василия Церетели «Хлеба». Отторгающие, совсем не симпатичные «Хлеба», про которые сказано, что они ещё и третья часть «Хлебов».

Вот он Карабас-Барабас, заделавшийся ради голой наживы в папы Карло! Хотя если плотничьи работы исполняет не автор, а наёмные столяры, то получается и вовсе чистый Карабас-Барабасыч. Канон, канон, канон.
/Ещё Анатолия Осмоловского представляют его «Изделия», вернувшиеся в Москву из документы. Лежит что-то в общем зале непонятное-недоназванное, поблёскивает, не мешается (если сравнивать с болванками Петра Голощапова).
Но той истории про одиннадцатую совершенно секретную башню разрабатываемого русского танка будущего, которую могут увидеть только на открытии выставки в специально огороженной каморке и по закрытому списку только самые именитые кураторы и арт-управленцы — этой истории больше нет. Собственно и в 2006 году секретная одиннадцатая башенка «Чёрного орла» была выставлена вместе со всеми в «Стелле Арт» на всеобщее обозрение, а история оказалась милым надувательством, но мне казалось, что эта выдумка про большой-большой секрет является важной частью работы. А теперь работа её лишена, башенки вообще не подписаны и незнакомые с ними посетители лишены малейшей возможности догадаться, что это перед ними за кустарные абстрактно-минималистичные скульптурки.
/
Утверждение Светланы Янкиной, что «Хлеба. Часть третья» были на документе — ложь, достаточно посмотреть фотографии с документы в сети. В Кассель ездили «Хлеба», сильно схожие с первоначальным «Зрелищем» — только несколько досочек были заменены или добавлены:

no subject
Date: 2007-11-25 07:51 pm (UTC)