toiida: (Default)
[personal profile] toiida
© автор неизвестен
    Екатерина Дёготь — Оксане Саркисян
— Прости, а для чего ты это делаешь-то вообще-то? Это мы для чего сейчас говорим?
— Ну вот, например, э…
— На пальцах… это именно для какого издания?
— Это для «Артинфо».
— А, поня… Тогда я могу тебе рассказать, ха-ха.
— Гы-гыг
— Не, ну я же рассказывала: когда я пришла в Третьяковскую галерею с этим проектом…
— Угм
— … то очень долго я слышала буквально вот такой вот дискурс: «Да, Екатерина Юрьевна, очень интересный проект». То есть шёл очень долгий процесс… Сначала им не нравился мой проект, и как-то… шёл какой-то…
— Угу
— … долгая такая интеллектуальная эстетически-политическая цензура. Шла.
— Угу
— Шла долгая цензура, относительно того, что изображения бомжей они не хотят, потому что это наводит зрителей на неприятные размышления… Я говорю…
— Гы-гы-гы
— … «Вы в Третьяковской галерее мне это, блядь, говорите?..»
— Гы-гы-гы-гы
«… У вас здесь висят русские передвижники, которые изображали…»
— Исключительно-гы-гы-гы…
«… униженных и оскорблённых!»
— Гы-гы-гы… Бомжей… Гы-гы-гы-гы…
«И вот теперь вы не хотите огорчать… Вы предаёте наследие Павла Михайловича Третьякова!» — я им говорю. Вот, значит, у нас шла…
— Гы-гы-гы-гы
— … долгая сначала цензура такая. Плюс эстетического характера, потому что некоторые произведения им не нравились. Далее в результате долгих переговоров мы пришли к некоторому консенсусу…
— Гы-гы-гы
— … относительно состава выставки.
— Угу
— После чего я услышала следующий дискурс: «Да, Екатерина Юрьевна, вот теперь выставка у вас хорошая. Э, вы можете её сделать — мы будем очень рады. Единственное, что мы должны вам сказать, что у нас рабочих нет, чтоб выставку вешать. Если вы своих приведёте рабочих, мы их пустить не сможем. Э-э, картины как повесить мы не знаем, потому что там есть сигнализация в залах, а как её отключить мы не можем. Подиум под телевизор тоже мы не знаем, где взять», — говорит замдиректора … э… музея, — «И вообще, если вы привезёте вещи, то вы их внести не сможете, потому что мы не знаем, кто их примет на временное хранение…»
— Гы-гы-гы…
«И вообще… И кроме того деньги спонсорские, которые вы принесли, мы бы предпочли потратить на другое».
— Гы-гы-гы-гы-гы-гы
«… А так пожалуйста, делайте выставку, мы будем очень рады». Вот я услышала такой текст буквально…
— Бю-ю…
— … и, значит, в полном… полностью ошарашенная встала… я вот так вот встала и пошла.
— Гы-гы-гы
— Открыв дверь, я увидела единственного человека, который в Третьяковской галерее может что-то сделать. И ты знаешь этого человека. Кто это?
— Ерофеев?
— Ну чего ты, причём здесь Ерофеев!
— Гы-гы-гы-гы-гы-гы
— Это Нина Глебовна Дибова.
— А-а
— Которая это… дизайнер…
— Экспозиции…
— дизайнер экспозиции на Крымском валу — такая дама… Я просто вот открыла дверь, и она стояла у входа, и-и… собираясь войти. И я её схватила и говорю: «Нина Глебовна, у меня есть такой интересный проект: я собираюсь здесь де… Давайте с вами вместе реализуем этот проект». И я не дала ей войти, повернула её, кхе-хма, показала ей это всё, и она сказала: «Очень интересно. Давайте сделаем». И только благодаря этому мы смогли это реализовать. Потому что они доверяют только людям из своей собственной среды. Причём в Третьяковской галерее людей, которые могут что-то сделать, их может быть один человек или два. Вообще. Всё остальное… Остальной музей пребывает в такой в полной спячке… Всё передоверено… Слава богу, что эта Нина Глебовна их…эв… эволюционировала за последние годы, благодаря Андрею там или кому-то ещё…
— Угу
— … Она узнала много… Она мне говорит: «Оу, тут у вас Булатов, как интересно, Пепперштейн, да-давайте выставим…» Э-э, вот, поэтому, э-э… Фактически…
— То есть это на самом деле героический твой в общем-то…
— Нет, но это была…
— … энтузиа…
— … это было…
— … это-это жест энтузиазма…
— … Это был жест отчаяния, который не увенчался полным успехом, потому что…
— Да
— … в результате выставка получилась маленькой…
— Да
— … жалкой, все меня за это ругают.
— Угу
— … Но для меня это был просто такой… Я как камикадзе попробовала…
— Да
— … посмотреть, возможно ли в принципе что-то…
— Угу
— … реализовать в Третьяковской галерее. Но я уверена, что мне это в дальнейшем облегчит какие-то возможности.
— Угу
— Потому что в принципе я это сделала, ни с кем не поругалась, никто не сказал, что Дёготь тут пришла всех обосрала — ничего этого не было, как бы… Так что…
— Угу
— … для меня в реализации какой-то длительной стратегии…
— Угу
— И… и кроме того я рассматриваю обычно к выставкам ещё и книгу как некую часть кураторского проекта. И если мне не удалось что-то до конца реализовать в выставке, потому что они не дали мне сделать же по всем залам, как я собиралась…
— Угу
— … как Антонио потом сделал…
— Угу
— … э-а-ам… у Церетели. Они мне… То есть плохо было то, что они выделили как-то один зал, это было не то в принципе… Но зато была сделана книжка, которой я полностью довольна, и для меня это интегральная часть проекта. То есть я тоже…
— Угу
— … выступаю как некий куратор… Я всегда выступаю как куратор книжки. То есть я делаю не только тексты — все иллюстрации, весь макет я делаю сама. То есть вместе с художником от начала до конца.
— Ну да это часть репрезентации, да…
— Сопоставление картинок между собой… Собственно, что есть кураторская работа — это соположение образов между собой, между которыми…
— Угу
— … возника… То есть фактически монтаж, то есть модернисткий приём монтажа продолжает действовать и там. Вот, ну-у… если уж… да-а…
— Создаёт некое напряжение между разными образами…
— Опять-таки, я могла бы…
— Рождает новые смыслы…
— Могла бы, например, как бы пробовать… Вот Антонио сделал такой проект в музее современного искусства у Церетели. Но здесь у меня уже возникают как бы этические профессиональные проблемы с этим… Я бы, например, этого делать не стала.
— Почему?
— Потому что экспозиция полна фальшивок, и делая такую выставку…
— Гы-гы-гы-гы-гы-гы…
— … ты её легитимируешь как искусствовед. Я считаю: это недопустимо.
— Да, не, на самом деле… [ну и так далее]



Не читать, а сразу слушать (вторая половина аудиозаписи): http://artinfo.ru/ru/news/wavreports/O_Sarkisyan/ARTFon-22/degot1.mp3

Date: 2008-02-20 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] encircled-plus.livejournal.com
Байка, поведанная Екатериной Дёготь «Артинфо», довольно-таки тривиальная и незанятная, но в качестве развлекательного куска мне захотелось её к себе в дневник вклеить.