Nov. 17th, 2007

toiida: (Default)

Если бы у «Канди» было голосование, кого бы вы выбрали? Гутовакакого-нибудь, да?

toiida: (Default)

Бросилось в глаза почти полное отсутствие такой техники как перформанс (и акционизм).

Из всего номинированного к этим приёмам можно отнести только видеодокументацию перформанса Юрия Альберта (5890↓), который этим летом вот уже в восьмом музее мира организовал для посетителей экскурсию с завязанными глазами. На этот раз это был Самарский областной художественный музей, но вообще эти акции (в самарском случае названной перформансом) Юрий Альберт проводит уже много лет, например, в 2002 г. такой чести удостаивалась Третьяковка.

То есть за повтор акции Юрий Альберт ничего получить не может, остаются лишь его белые текстики (квазипрожектики) на чёрных стендах. Говорят, на одном из них напечатана концепция идеальной художественной премии, причём довольно глупая — эта оценка уже моя, — ёрническая. Я текстики сфотографировал, но пока не читал.

toiida: (Default)

Я подсчитал к каким изобразительным техникам относятся выставленные работы номинантов. Если вычесть то, что соревнуется за звание лучшего медиа-арт прожекта (здесь техника заявлена уже сама по себе), то остальное можно отнести к:

14 — живописи,
12 — скульптуре и объектам,
9 — фотографии,
7 — инсталляциям,
6 — видео,
4 — графике,
2 — макетам,
2 — компьютерной графике,
1 — тексту,
1 — перформансам.

Живописи слишком много — сказывается положение русских художников, которых общество принуждает оправдываться за своё занятие. А видеоискусства незаслуженно мало. (Может это специальный приз за медиа на себя оттянул? Всё равно мало.)

toiida: (Default)

Выставка номинантов премии Василия Кандинского (кому не нравится эта матрёшка из родительных падежей — выставка «Канди») произвела на меня в прошлую субботу положительное впечатление. Советую сходить всем.

Хотел даже маме посоветовать, но постеснялся. Бесплатно (это для мамы как раз будет главным) в одном месте можно посмотреть не всё самое лучшее, что произвелось контемпорари художниками за полтора года (в 2006-ом и до августа 2007-ого), но вполне себе среднее, и получить довольно пропорциональную картинку, что из себя сегодня представляет русская разрешённая часть контемпорари искусства.

toiida: (Default)

Когда ещё можно будет спокойно (в одиночестве), в любое (дневное) время в любой день недели свободно посмотреть «Волгу-Волгу» Владислава Мамышева-Монро (4482↓ — режиссёры там у него Павел Лабазов с Андреем Сильвестровым), минуя синефантомную публику и прочие ужасы нашего города? Надо только чуть-чуть потерпеть «Винзавод», который мне всегда казался эмоционально тяжёлым, гиблым. Но в укромном закутке с новаторским фильмом и от «Винзавода» легко абстрагироваться (ну что за костыль-слово?).

Жалко, что о Владимире Путине забыть не получится — фильм-то неосталинистский.

toiida: (Default)

В свой первый визит я посмотрел не всё, пойду досматривать завтра (до свидания, которое в три). Не видел:

  • медиа-прожекта Антона Литвина (только флажок его серый, чёрный, белый; не посчитан),
  • работу «Ненужное» Владимира Логутова (не посчитан),
  • работу Марины Черниковой (8698↑ — такое я мог неосознанно пропустить).

    Увидел, но не стал смотреть:

  • документальный фильм Алексея Булдакова (29 419↑) и Петра Быстрова (не посчитан) «Вечеринки без трусов»,
  • трёп Олега Кулика (568↑),
  • «Волгу-Волгу» Владислава Мамышева-Монро (4482↓) — пока я видел лишь превью, которое показывали на «Арт→Стрелке» в 2005 г.,
  • «Формирование фрактальных структур в динамическом хаосе или визуализация информационного поля» — кинофильм про фракталы Виктора Фрейденберга — всё-таки человек впервые в своей жизни сделал контемпорари-объект, надо бы взглянуть повнимательнее (Artfacts.net не известен).

    Видел, но не смог опознать:

  • Видеоподрагивания с подпрыгиваниями и зависаниями героев и предметов на стоп-кадре (о невесомости). Это не первая работа о невесомости, основанная на видеомонтаже, и не вторая. Что-то очень похожее, только лиричное было на «Пусто» в 2005 г., но по именам никто из номинантов не совпадает с той пожухлой программкой.
  • Тонкая полоска цифрового лжешума на три стенки.
  • toiida: (Default)

    „Фуга“ «ПровМызы» хороша (12 339↓ и 12 340↓). Капустник, заигрывающий с контемпорари артом. 35 юных густоволосых актёров от души веселят зрителей, переводят приём-ветерок нижегородского художественного дуэта в разряд зубной пасты с товарным знаком. Рваный монтаж с голь перекатной богатых некогда стен вместилища (ещё бы знать, что такое вместилище, или не надо).

    Фуга, 2007 © ПровМыза

    А стулья-то с претензией на тысщу и один старинный отреставрированный стул того китайца с документы, последователя Сантьяго Сьерры (162↑). (О китайских стульях стало известно после появления «Фуги».)

    Но главное, повторюсь, это то, что они тоже произвели эту милую наглядную коммерциализацию-сувениризацию: мы когда-то что-то там сделали ради искусства, помните? Не помните, нет? Ну с ветром! На Венецианскую биналю с этим отправились, почётно, не всякий, абы кого. Вот и тут ветер. Покупайте, это мы. Си-ви: венецианская, самая-самая.

    Это уже арт-ай-пи-о какие-то. Примерно также наглядно затоваривала рынок программа ESCAPE (13 295↓) со своими алюминиевыми и стеклянными картинками-поделками. Сувенирными же коровками кончилась акция Олега Кулика (568↑) «Вглубь России», а картинками — многие перформансы Елены Ковылиной (3212↑).

    Дело за Александром Бренером (3859↓) стало. Предлагаю )