Белые и чёрные провода удлинителей
Feb. 14th, 2022 02:41 pmПереплетённые белые и чёрные провода удлинителей являются лишь небольшой (примечательной) деталью звуковой инсталляции Александры Вырвы «...». Художница совместила вместе две аудиоинсталляции — «...» и «Мутабор», — обе на тему двух травматичных эпизодов, пережитых во время ночных пати в «Мутаборе» или в заброшенном индустриальном пространстве. Помимо проводов художественная работа «...» включает в себя четыре динамика, авторский аутсайдер-эмбиент в динамиках (со сдвигом в филд-рекордингс внутри), быстро моргающую люминесцентную лампу и слайд-шоу, спроецированное на угол потолка и состоящее из фрагментарных текстовых воспоминаний. Лежащий на полу экран с переснятой полицейской съёмкой относится к звуковой инсталляции «Мутабор».
Александра Вырва, «...», 2022, звуковая инсталляция, деталь
Alexandra Vyrva, “...”, 2022, sound installation, detail
Александра Вырва, «...», 2022, звуковая инсталляция, деталь
Александра Вырва, «...», 2022, звуковая инсталляция, деталь
Александра Вырва, совмещённые звуковые инсталляции «Мутабор» и «...», 2022, деталь
////
Семь небольших звуковых скульптур Наталии Пшеничниковой, собранные в одну аудиодорожку. Работа показывалась в Граунд Солянке вне остальных выставок в качестве довеска к «Реквиему для цветка», что демонстрировался в галерее-нише АСК.
Для того, чтобы услышать берлинские скульптуры Наталии Пшеничниковой, нужно было вставить свои наушники в миниразъём на правом подлокотнике чёрного кресла. (Когда я это сделал, я услышал тишину, после чего спустился на первый этаж, рассказал о своей неудаче на стойке информации, поднялся вслед за менеджеркой обратно и подождал, пока сотрудница галереи реактивирует спрятанный mp3-плеер. После прослушивания оказалось, что скульптура г-жи Пшеничниковой является для меня лучшей художественной работой за субботний день 5 февраля. И самой старой тоже.)
Настенная скульптура Ханны Марно, металлические остовы облеплены/оформлены ногтями-пластинами с одной и той же фотографией какой-то полубеспредметной драпировки. Рифмы из других времён: первая — серия панно из накладных ногтей Елены Берг (2002); вторая — нанизанные на нитку ягоды клюквы в инсталляции Лизы Морозовой «Dreamcatchers» (2008).
Ханна Марно, «Живой бездействующий», 2021, скульптура из бумаги и металла
Ханна Марно, «Живой бездействующий», 2021
Hanna Marno, “Living, Dormant”, 2021
////
Тагорский [концертный] зал — наипрекраснейшее здание Ахмадабада от самого звёздного индийского архитектора Балкришны Доши, ученика Ле Корбюзье:
Tagore Hall at Ahmedabad, India (designed 1961, built 1966–1971), architect Balkrishna Doshi
увидено и снято на учебной выставке «Пророчество, ночь, птица/море» в школе Ал. Родченко • увидено в Граунд Солянке • увидено и снято на групповой выставке финских художни_ц «Вместе, обозначаю» в образовательном центре MMoMA • via reddit
Годом ранее: Исаак Жульен, «Trussed»