toiida: (Default)

Г-жа Закирова показывала совсем нетанцевальный перформанс «Вивариум», чересчур классический, шестидесятнический, контемпорари-ретро. Ассоциации/рифмы: Ана Мендьета, Римма Герловина, Лиза Морозова и Оля Кройтор (по убыванию). Перформанс на выносливость. 20% публики отказали г-же Закировой в солидарности и, когда по их впечатлению ничего не происходило — художница лишь испытывала себя и почти не двигалась, — окунули свои мордочки в телефоны. Ну и правильно, зачем тренировать свою выдержку, если можно не тренировать? Эта часть публики и задала второй слой перформансу.

Карина Закирова, «Vivarium», 2023, около 15 мин • 3,0==(+)

toiida: (Default)

Вчера съездил на «Винзавод»: «Старт», «pop/off/art», «Проун» (прячущий глаза охранник попробывал умыкнуть мои 100 р. и зажать билетик; неудачно), взял билет на концерт на 8 вечера этого же дня. Концерт авангардной/современной академической музыки.

Потом на митинг, очень долго проходил рамки, радостное, но митинговое шествие (чуть менее фестивальное, чем 24 декабря, 4 и 26 февраля, ближе к тому, что было 10 декабря в 100–150 м от сцены). Три гурьбы с радужными флагами шли одна за другой, сразу после анархистов и перед «Солидарностью», суммарно они выглядели внушительно: и ЛГБТК-участников прибавляется, ну и сторонниц и сторонников «Пусси Райот» было предостаточно. «Солидарность», кажется, нас в какой-то момент обогнала, но я этого не заметил.

Первая группа (гурьба) шла с небольшим фиолетовым полотном «Равные права — без компромиссов» (как будто унаследованном с Марша равенства), где-то половину пути я держал правый угол этой тряпочки.

Вторая группа несла большую, производящую впечатление растяжку «Start the Pussy Riot», которую так и хотелось фотографировать. Основной темой этой группы была поддержка Pussy Riot, но очень многие также имели значки с розовыми треугольниками на чёрном фоне, радужные флаги тоже в этой группе присутствовали. Помимо обычных участников запуссинских акций — Виктории Ломаско (40 050↓), Антона Николаева (43 396↓), Марка Фейгина, Николая Полозова и Серого Фиолетового, — тут можно было увидеть ещё и Аристарха Чернышёва, и Лизу Морозову (29 735↓), с последней я имел довольно продолжительный разговор.

Третья группа шла с флагом «Радужной ассоциации» и управлялась г-ном Губановым (Адиком). У группы помимо обычных были и социалистические плакаты и кричалки.

Вторая группа иногда обгоняла первую. Первая группа потом обгоняла вторую. Было смешно.

Перед Малым Каменным мостом мы надолго встали, тут же было довольно угрожающее противостояние первой группы с нацистами в марлевых повязках. Митингующие с радужными флагами голосили свои кричалки сильно громче, на их защиту по чуть-чуть подтягивались люди из остальных ЛГБТК-групп и, счастливым образом, потасовки не случилось. Нацисты ретировались под геевское улюлюканье и пробежкой умыли руки/мордочки на Кадашевскую набережную. Через четверть часа после этого эпизода организаторам всё-таки пришла в голову мысль держаться всем группам с радужными флагами с меньшими расстояниями друг от друга.

Постояли на Малом Каменном мосту без понимания, что происходит впереди. Устав так стоять, первые две группы пошли ближе, третья расформировалась и в основном, как я понял, развернулась обратно на Якиманку, не желая дожидаться столкновений. Фиолетовое бескомпромиссное полотно свернули, часть народа села — около десяти человек. Большинство осталось стоять, всматривались с расстояния 15 метров в ряды космонавтов, пытались понять, что происходит на повороте. Когда А. К. (впоследствии был задержан и к полуночи отпущен) устал сидеть, он поднял свою группу и пошёл с жёлтой растяжкой «Start the Pussy Riot» прямо к первому кордону, что стоял наискосок, обороняя улицу Серафимовича и Большой Каменный. Там я поснимал видео, потом ещё покажу.
    Продолжение следует (но экшена у меня будет мало).
    Тут я вас обманул, никакого продолжения так и не написал. В черновике — только до начала концерта, но то в черновике. Не считается.
toiida: (Default)

На днях (той неделе) слушал «Время и мир» или «Поверх барьеров» о жестовом пении. Надо ссылку сюда положить. А ещё просто в сети поискать жестовое пение. «Ю-Тьюб». Это такая культура у глухонемых — петь (хореография) на языке жестов, радиоведущая говорила, что выглядит изящно.

Нужно порыскать-поискать.



А ещё шокировала одна старенькая фотография индуистского аскета, месяцами державшего обе руки вытянутыми вверх. Её я повстречал на сервере Колумбийского университета, фотографии аскетов собирающем. В основном там сидение на иглах, разжигание вокруг себя пяти костров, есть ещё одна фотография жалостливая — один аскет (в советских кинокомедиях их ещё звали йогами) взял обет стояния и на фотографии ему уже помогают проволочки, на которых его тельце подвешено, чтобы не свалиться.

A photo by T. A. Rust, c. 1880’s, of an ascetic who constantly keeps his arms extended upward
Подписана: A photo by T. A. Rust, c. 1880’s, of an ascetic who constantly keeps his arms extended upward; “a photo by Rust of an ascetic with a harness that enables him to remain standing all the time”
 
А ведь у меня был один незаписанный квазипрожект года четыре назад — пойти на какой-то голливудский блокбастер («Робот», «Восстание машин», «Кинг-Конг»?), но выйти к кинотеатру из переулков, зайти внутрь, отсидеть весь сеанс, уйти после окончания прочь в переулки — всё это время (3 часа?) держа вертикально поднятыми обе руки. В смешных моментах можно смеяться, в страшных — жмуриться. Я тогда ещё боялся что больше двадцати минут выдержать не смогу. И, конечно, я понятия не имел о подобной практике у индуистских аскетов-самоистязателей, мне казалось что форма мной придумана абсурдная и чистая, вляпался бы.

Про билет (и квазипрожект) — билет либо держать в прозрачном пакете на шее, вместе с надписью «Вот мой билет», либо иметь сопровождающего.
Квазипрожект № 316
выходка
Пришло в голову в 2005 или 2006 гг.
Записано — 31 декабря 2009 г.
Обнародовано — 31 декабря 2009 г., public domain
toiida: (Default)

Я пока мимобиеннале. (Благодаря отпуску) в будни. «Супермаркет» уже пропустил, хоть бы картинки посмотреть.

Понравился околонаучный и фрейдистский репортажик про смеховые погребальные ритуалы, не знаю кому рекомендую — никто меня не слушается. Например, рекомендую Лизе Морозовой (только она меня не читает) и всем любителям психоперформанса, хотел написать психоперформансинга.

Наличие прилагательного смеховой проверил по «Грамоте.ру».

toiida: (Default)

Лиза Морозова сходила на «Арт-Москву», прихватив с собой специально купленного для такого случая своего нового друга Моську. К густонамазанному удивлению художницы её Моську на базаре купили (как будто могло быть иначе — замечу я ещё раз).

В «Детском мире», по-советски жёлтого и пластикового, на поводке и на колесиках
Мос'к.А © Фотография Лизы Морозовой

Это что, вот в прошлом году она же сотоварищи бегали по «Арт-Москве» и расклеивали под работами в самых разных галереях кружочки красные. Тогда в происходящем сориентировался один лишь Петр Войс и продал доставшиеся ему даром произведения «Эскейп» по 500 за штучку.

toiida: (Default)

С третьего раза нашёл-таки галерею «Проун». И лучшей московской выставкой первой половины 2007 г. становится «Постсупрематический эпос», что до сих пор демонстрируется в ней. Вкусно и мудро, заставляет внимать.

Обновления на «Арт→Стрелке» )